АРХИВ
Предложи тему для следующего выпуска
Мы открыты новым идеям, замечаниям и комментариям.
Госуслуги в смартфоне
Новым продуктом пополнилась линейка решений «Систематика Консалтинг». Команда разработки мобильных приложений представила «Госуслуги.Регион» на внутреннем вебинаре в середине лета 2021.
В рамках проектов развития и сопровождения РПГУ не раз обсуждался вопрос о необходимости быстрого доступа к государственным сервисам – посредством личного мобильного устройства. Теперь такая возможность есть. На внутреннем вебинаре коллеги рассказали о первой версии мобильного приложения для регионального портала госуслуг, которую мы можем поставлять заказчикам уже сегодня.
Новый продукт на вебинаре представила Наталья Коробова,
ведущий консультант и аналитик «Систематика Консалтинг»
Роль спикера стала для меня выходом из зоны комфорта, поскольку опыта выступлений на публику у меня не было уже много лет. Несмотря на волнение, все прошло гладко, а многие коллеги оставили положительные отзывы, которые радуют и вдохновляют.

Проект заинтересовал меня еще на стадии идеи, позволил прокачать навыки в области аналитики, проектирования и тестирования мобильных приложений, получить ценный опыт. Я рада быть частью сплоченной команды, которая стремится создать качественный и востребованный продукт.
«Госуслуги.Регион» дает возможность гражданам всегда иметь под рукой мобильную версию регионального портала: иметь доступ к сервисам в формате 24/7, подавать электронные заявления, записываться на прием в ведомство, быть в курсе статусов процесса предоставления услуг, оформлять жалобы. Все данные динамические: при их обновлении на портале изменения будут автоматически отображаться и в приложении. Полный функционал доступен после авторизации через ЕСИА. Но начать пользоваться приложением можно сразу после скачивания: пользователь видит, чем оно может быть полезно, какие сервисы представлены.

«Госуслуги.Регион» – кроссплатформенное мобильное приложение с поддержкой нативных графических интерфейсов для операционных систем Android и iOS. Дизайн для обеих платформ единый, за исключением небольших расхождений в части типовых элементов ОС. За интерфейс приложения отвечает дизайнер Павел Комардин. Им предусмотрены все современные фичи: удобная навигация, свайпы, маски для полей ввода, определение местоположения пользователей для планирования визита в ведомство, авторизация с помощью технологий TouchID и FaceID, работа с файлами и многое другое.
Работу приложения на эмуляторе коллегам продемонстрировал Лев Хрущев,
системный архитектор и тимлид «Систематика Консалтинг». Под его руководством команда из Севастополя вела все технические работы.
Круто, что есть возможность работать с новейшими технологиями: Kotlin, Kotlin Multiplatform Mobile (KMM). Они не лишены минусов, но прекрасно спроектированы с учетом опыта других, более старых, языков программирования и технологий. К тому же, при разработке мобильных приложений мы используем множество удобных инструментов: эмуляторы, дебаггеры, которые не так развиты в браузерах, при регулярной веб-разработке.
Еще одна «фишка» решения – это универсальный форм-генератор. Он строит форму на экране телефона на основе меты формы заявления на РПГУ. Форм-генератор понимает специальные настройки и значения по умолчанию, поэтому реализация отдельных форм для приложения не требуется, используются те же формы, что и на портале.
Внедрение мобильного приложение в регионе повышает популярность портала и информированность граждан о госуслугах, позволяет более оперативно получать обратную связь, расширяет аудиторию пользователей. Это положительно влияет на статус наших заказчиков – региональных органов власти.

Дополнительно заказчикам будет доступна возможность сбора статистики посредством сервиса AppMetrica от Яндекс. Он анализирует метрики приложения – количество пользователей, продолжительность сессий, коэффициенты удержания и оттока клиентов и др. – для выявления ошибок и улучшения работы приложения.

На данный момент готова версия для Android. В ближайших планах коллег – финализация функционала и старт разработки под iOS. К концу года будет разработана типовая проектная документация и инструкция по подключению приложения к РПГУ. В следующем году «Госуслуги.Регион» продолжит развиваться, будет добавлен новый функционал:

  1. личные кабинеты ЮЛ и ИП;
  2. сервис получения информации о задолженностях и штрафах;
  3. сервис для оплаты выставленных начислений;
  4. возможность занесения определенных услуг и ведомств в избранное;
  5. push-уведомления;
  6. возможность оценки качества оказания услуг.

Новый продукт вызвал большой интерес у коллег – они активно участвовали в онлайн демонстрации приложения, задавали вопросы команде проекта, предлагали свои идеи. Для тех, кто не смог принять участие онлайн, мероприятие доступно в записи по ссылке.
Понравилась статья? Голосуй!
Это провал
Интересно
Супер